Жан-Эрик Вернь рассказал о подготовке к гонке на Сузуке

b20d1e01

Жан-Эрик Вернь

В традиционном видеоинтервью накануне Гран При Японии Жан-Эрик Вернь рассказал о подготовке к гонке на Сузуке и ответил на несколько вопросов болельщиков.

Вопрос: Жан-Эрик, вы впервые в Японии?
Жан-Эрик Вернь: Да.

Вопрос: Сколько времени вы здесь провели?
Жан-Эрик Вернь: Я прилетел утром в понедельник.

Вопрос: Вы уже заметили, что эта страна здорово отличается от остальных?
Жан-Эрик Вернь: Честно говоря, я практически ничего не видел. Токио – огромный город, его сложно осмотреть за один день, но, безусловно, это очень красивое место.

Вопрос: Когда вы отправитесь на трассу?
Жан-Эрик Вернь: В среду.

Вопрос: Значит, у вас будет немного времени на прогулку по Токио… Вернемся к Формуле 1. Чем вы занимались после Гран При Сингапура? Кажется, ездили на этап Мировой серии Renault…
Жан-Эрик Вернь: Я слетал в Великобританию, чтобы поработать на симуляторе, а затем отправился на автодром Поль Рикар, чтобы участвовать в демонстрационных заездах за рулем Red Bull Racing в рамках уик-энда Мировой серии Renault.

Вопрос: В тот уик-энд машину Red Bull Racing пилотировал Ален Прост, один из самых знаменитых французских гонщиков. Была ли у вас возможность дать ему совет?
Жан-Эрик Вернь: К сожалению, нет: я покинул трассу до приезда Алена.

Вопрос: Ален Прост справится с пилотированием современной машины Формулы 1 без совета Жан-Эрика Верня?
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, да.

Вопрос: Насколько я понимаю, вы видели Сузуку только по телевизору и изучали ее конфигурацию на симуляторе. Что вы знаете о трассе? Говоря о ее уровне сложности, большинство гонщиков ставят Сузузку в один ряд со Спа.
Жан-Эрик Вернь: Кажется, это очень интересная трасса. Все пилоты относят ее к числу любимых. Думаю, я не стану исключением. С нетерпением жду возможности проехать по ней за рулем машины Формулы 1 и только тогда смогу сказать, понравилась она мне или нет. Судя по работе на симуляторе, там много сложных скоростных поворотов. Не помню их названия, но весь первый сектор довольно техничный и быстрый. Похоже, это отличная трасса.

Вопрос: Такое ощущение, что команда добилась прогресса за прошедшее с летней паузы время: вы должны были регулярно зарабатывать очки, но несколько раз вам не повезло. Даниэль финишировал в десятке в прошлой гонке. Что, по-вашему, изменилось за последнее время, и чем можно объяснить этот прогресс?
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, он объясняется стечением обстоятельств. Прежде всего, я набираюсь опыта в каждой гонке – должен сказать, что прогрессировать не так сложно. Безусловно, машина стала лучше. В команде появилось несколько новых сотрудников, в частности Джеймс Ки. В Формуле 1 всё требует времени, даже создание новинок.

У Джеймса есть несколько интересных идей, как поднять скорость STR7, а также любопытные предложения по машине следующего года. По-моему, в команде все довольны, все работают в одном направлении. Мы здесь для того, чтобы, по крайней мере, зарабатывать очки. У нас отличная команда, каждый из нас максимально выкладывается – когда-нибудь это даст результат.

Вопрос: У меня есть несколько вопросов от наших спонсоров из компании Cepsa. Первый касается вашего столкновения с Михаэлем Шумахером в Сингапуре. После инцидента вы спокойно покинули машину. Что вы думаете о произошедшем?
Жан-Эрик Вернь (улыбается): На самом деле я немного задержался в машине, поскольку очень рассердился на него. Я довольно громко орал, чтобы выплеснуть эмоции и немного успокоиться. Покинув машину, я подошел к нему и спросил, что произошло. Я ждал ответа, но он только признал свою ошибку и принес извинения. Мне нечего добавить.

Вопрос: Второй вопрос касается телеметрии. Мы знаем, что вы выступали лишь за одну команду Формулы 1, но известно ли вам, чем отличается телеметрия разных команд?
Жан-Эрик Вернь: Мы все используем одну программу, созданную McLaren, но некоторые команды разрабатывают собственные датчики для шин и измерения температуры. Часть из них мы уже видели прежде. Существуют довольно крупные датчики для оценки работы антикрыльев и аэродинамики. Однако все работают с одной программой.

Вопрос: Какой элемент машины позволит прибавить в скорости и получить возможность бороться за победу?
Жан-Эрик Вернь: Вы считаете, что победа зависит только от скорости машины? Мне кажется, самые важные детали, которые позволяют прибавить в скорости – это днище и  «выдувной»диффузор. Он создает прижимную силу, причем, такую, которая не приводит к увеличению лобового сопротивления. Прижимную силу можно существенно повысить за счет настроек заднего антикрыла, но они увеличивают уровень аэродинамического сопротивления, из-за чего вы теряете в скорости на прямой. Но если вы выводите систему выхлопа в диффузор, то получаете свободную прижимную силу, уровень которой может меняться в зависимости от того, насколько эффективно работатет днище.

Чем оно более эффективно, тем выше уровень прижимной силы, которую вы получаете, при этом настраивая заднее крыло на небольшой угол атаки. В результате машина будет гораздо быстрее на прямой. Я считаю, что это чрезвычайно важная часть машины.

Вопрос: Следующий вопрос касается топлива. Вы проработали в команде всего год, поэтому у вас нет возможности сравнить с тем, временем, когда были разрешены дозаправки. У вас много информации о топливе?
Жан-Эрик Вернь: Честно говоря, я мало знаю о топливе. Я слежу только за расходом топлива и за тем, как меняется его количество по ходу гонки, а также контролирую его расход ближе к финишу. Должен сказать, что это гораздо интереснее, чем состав топлива. Не могу сказать, что я много об этом знаю.

Вопрос: Cepsa – это испанская компания, так что последний вопрос вполне очевиден: выиграет ли Фернандо Алонсо в этом году титул?
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, у него отличные шансы на победу – он великолепный гонщик, но Себастьян Феттель уступает ему совсем немного. Мне бы хотелось, чтобы чемпионом стал именно Феттель, ведь я участник молодежной программы Red Bull. Тем не менее, мне кажется, борьба за титул будет очень плотной.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *