Култхард о переходе Хэмилтона в Mercedes

b20d1e01

Култхард

Дэвид Култхард: «Несколько недель назад, когда Эдди Джордан первым сообщил новость о том, что Льюис Хэмилтон договорился об условиях контракта с Mercedes, я высказал предположение, что подобные перемены, скорее всего, пойдут Льюису на пользу.

Сейчас я намерен пойти дальше и буду настаивать на том, что все это просто необходимо.

Иногда отношения сами собой приходят к логичному завершению. Забавно слышать, как Мартин Уитмарш говорит, что Льюис делает ошибку, переходя в Mercedes. Я ведь помню, когда период моей карьеры, связанный с McLaren, близился к концу, он объяснял Мартину Брандлу, моему тогдашнему менеджеру, что “наши отношения подошли к естественному завершению”. Уитмарш тогда был прав. И сейчас, по-моему, происходит то же самое: союз Льюиса и McLaren выработал свой ресурс.

Ты ведь не собираешься всю жизнь прожить в родительском доме, даже если в холодильнике там полно еды, а твои вещи всегда выстираны. В какой-то момент придется с ним расстаться. Нужно взрослеть, становиться мужчиной.

Именно такой момент настал в жизни Льюиса. Он ворвался в Формулу 1 и сразу добился славы, но не все складывалось гладко. Он допускал ошибки, и взрослеть ему приходилось на глазах у широкой публики.

Но теперь он пытается стать хозяином собственной судьбы. Постепенно он вышел из тени своего отца Энтони, потом Рона Денниса, а теперь и Мартина Уитмарша, нынешнего руководителя команды McLaren.

Но удастся ли ему выигрывать чемпионаты вместе с Mercedes? Согласитесь, в итоге о правильности поступка Льюиса будут судить по результатам. Пожалуй, нет. А сколько титулов выиграл сэр Стирлинг Мосс? Или Жиль Вильнев? Однако их помнят, потому, что они были фантастическими гонщиками и стали легендами Формулы 1. Ведь дело не только в победах. Сам процесс тоже не менее важен, как и манера твоего поведения, и то, насколько ты в ладах с самим собой.

Безусловно, Льюис здорово рискует, подписав контракт с Mercedes, но ошибка это с его стороны, или нет, станет ясно только по прошествии времени. Но факт остается фактом: у команды Mercedes есть все необходимое, чтобы добиться успеха: финансовая мощь, отличный двигатель, опытный персонал, а предстоящие в 2014-м году изменения технического регламента должны выровнять скоростные возможности команд. И лучшие гонщики смогут извлечь максимум преимущества из этого сочетания факторов.

Посмотрите, отличный пример всем подает Фернандо Алонсо. Он действует как дирижер: в Ferrari все играют по его нотам. Льюису теперь предстоит добиться того же самого, чтобы понять, сможет ли он стать частью нового и весьма перспективного проекта. Полагаю, ему это нужно.

Одно можно утверждать с уверенностью: мы с огромным интересом проследим за тем, как все это будет складываться. Пока неясно, насколько успешно будет выступать Льюис в новой команде, чего добьются в ближайшие годы Mercedes или McLaren, но его шаг произвел эффект разорвавшейся бомбы. Когда мы узнали, кто в какую команду перейдет, остаток сезона приобрел совсем иной оттенок.

Чем Нико Росберг сможет ответить на скорость своего давнего приятеля, а теперь еще и напарника? Как покажет себя Серхио Перес в McLaren? Какой будет реакция Дженсона Баттона на возросший прессинг, ведь он фактически стал лидером команды? Одно дело, когда ты уступаешь в квалификации Льюису, и совсем другое, если тебя опережает 22-летний новичок: это может сказаться на твоем психологическом состоянии.

Но лично я считаю, что Дженсон хорошо справится с ситуацией. Я получил настоящее удовольствие, в свое время наблюдая за его переходом в McLaren, когда он сразу начал выступать на уровне Льюиса, хотя в это никто не верил.

Но есть и другие вопросы: собирается ли Михаэль Шумахер в отставку (в очередной раз)? Мне кажется, что ему следует принять такое решение. Порыв, приведший его в Mercedes, носил разовый характер. Увидим ли мы в Ferrari в следующем году Пола ди Ресту или Нико Хюлкенберга? Почему бы и нет? Лично я склоняюсь к тому, что Пол мог бы стать наиболее очевидным выбором.

Мне известно, что к нему присматривались в McLaren, однако, думается, у них уже был полностью британский состав, так что возможности британских спонсоров они использовали в полной мере. Зато приход Серхио Переса открывает совершенно новые возможности, уже не говоря о том, он очень быстрый гонщик.

Так что решение Льюиса перейти в Mercedes ставит очень много вопросов, и все это, несомненно, пойдет на пользу Формуле 1. Если Льюису повезет, он тоже от этого только выиграет. Возможно, сейчас он по-настоящему повзрослеет».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *