«Яндекс» запустила сразу два новых продукта

b20d1e01

Яндекс

Интернет-компания «Яндекс» в день проведения конференции для разработчиков Yet another Conference запустила сразу два новых продукта: веб-браузер и магазин приложений Yandex.Store. В компании не отрицают, что одной из главных причин их создания является борьба с Google за место на рынке.

С 17:00 мск браузер «Яндекс» версии 1.0 для Windows и Mac OS X доступен для скачивания. Как ранее сообщал BFM.ru, главной отличительной чертой нового веб-обозревателя станет интеграция с сервисами компании. В их число входят поиск с «подсказками», переводчик, «Диск», «Карты» и прочие. В веб-обозреватель встроено решение «Лаборатории Касперского», что должно защитить пользователей от посещения небезопасных сайтов. Кроме того, браузер поддерживает Adobe Flash и в нем есть «просмотрщик» PDF.

«Уже несколько лет в браузерах появляется важная часть — облачность. Если 20 лет браузеры в основном состояли из платформ и интерфейсов, то в последние 2–3 года в них приходят «облака». Сервисы, технологии, API, которые есть у крупных интернет-компаний, опускаются в браузер и добавляют важную функциональность, без которой сейчас уже жить невозможно», — рассказал в интервью BFM.ru руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тигран Худавердян.

Речь идет, например, о таких функциях, как «подсказки». Если человек забыл точный адрес сайта, он может просто начать набирать название, и поисковик предлагает варианты на выбор. Или специальные антивирусные технологии, которые есть у поисковых систем — они предупреждают пользователя о посещении опасных сайтов. «Они интегрируются в браузер и защищают пользователя, когда он серфит по Интернету. Это делает браузер лучше», — убежден представитель «Яндекса».

По словам Тиграна Худавердяна, решение о создании браузера логично вытекает из компетенций компании: «Мы осознали, что являемся одними из немногих в мире, кто обладает такими технологиями. Настолько большой поисковый индекс есть лишь у нескольких компаний в мире. И это позволяет нам сделать браузер нового поколения».

Худавердян не отрицает, что одна из целей «Яндекса» — вытеснение с рынка (точнее, сразу с нескольких) главного конкурента, то есть, Google: «Мы конкурируем с Google на тех рынках, где мы заявлены — это Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан и Турция». Браузер «Яндекса» можно будет скачать и в других странах, но «облачная» часть, которую в компании называют самой важной, будет доступна только пользователям из стран официального присутствия.

К заявленным характеристикам нового браузера относятся быстрота и легкость. Скорость работы достигается при помощи технологии компании Opera — Turbo — для сжатия трафика. Она появится лишь в следующей версии браузера, уточнил Тигран Худавердян.

Конкуренция «Яндекса» и Google обостряется еще в одном направлении: сегодня «Яндекс» открыл магазин приложений Yandex.Store для мобильной платформы Android.

«Сегодня мы открыли четвертый продукт в линейке решений для производителей смартфонов под управлением ОС Android. Сейчас производители обременены специальной лицензией компании Google, которая обязывает их предустанавливать сервисы Google: поиск, карты и Google Play. У нас есть решение Yandex.Shell — альтернативная оболочка, собственный поиск и свое картографическое приложение с API. Четвертый продукт — это Yandex.Store».

По словам Тиграна Худавердяна, на момент запуска Yandex.Store в нем представлено около 40 тысяч приложений. С сегодняшнего дня разработчики могут загружать в магазин собственные программы.

Напомним, буквально на днях — 27 сентября — новый браузер анонсировала также компания Mail.ru. «Яндекс» сделал ставку на собственные сервисы, а Mail.ru — на социальные сети. Веб-обозреватель, получивший название Amigo, снабжен специальной панелью для работы с популярными социальными сетями «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир» и Facebook. С ее помощью можно оставаться на связи в почте и соцсетях, не отрываясь от просмотра других страниц.

Желающие протестировать браузер могут сделать это, оставив адрес электронной почты на странице amigo.mail.ru.

В «Яндексе» акцентируют внимание на том, что продукт Mail.ru только анонсирован, но не запущен для широкой публики — это всего лишь альфа-версия, в то время как «Яндекс.Браузер» — пригодный для работы продукт.

Браузер «Яндекса» ожидался довольно давно и сразу после анонса на Yet another Conference привлек к себе внимание российских пользователей. На момент запуска на странице веб-обозревателя собралось около 10 тысяч «лайков» и отметок «поделиться» на специальных социальных кнопках.

По данным Liveinternet за июнь 2012 года, доля «Яндекса» на поисковом рынке России составляет 60,5%. Месячная аудитория сайта — 48,6 миллиона человек (ComScore, июнь 2012). «Яндекс» официально работает в Украине, Казахстане, Белоруссии и Турции. Доля поисковика Google в России — около 26%. На третьем месте Mail.ru с долей около 8,5%.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *