У Канье Уэста неприятности

Канье Уэст

Предметом спора стала композиция Эдди Бо (Eddie Bo) «Hook and Sling: Part 1», выпущенная аж в 1969 году. В качестве истца выступает лейбл TufAmerica, купивший права на сорокалетней свежести песню 15 лет назад, и утверждающий, что Уэст использовал сэмплы из этой композиции в своём треке «Who Will Survive In America», а также в короткометражке «Runaway».

Нелепости истории добавляет то обстоятельство, что лейблы Уэста Roc-A-Fella и Universal Music выплатили TufAmerica 62 тысячи долларов в качестве лицензионных отчислений, но «отказались заключать письменное лицензионное соглашение, в котором были бы перечислены другие — множественные случаи использования трека «Hook and Sling», в связи с чем истец требует возмещения за нарушение копирайта.

TufAmerica уже не впервые за этот год набрасывается на кого-то с копирайтной дубиной: за несколько дней до смерти солиста Beastie Boys Адама Йоуча (Adam ‘MCA’ Yauch), тот же лейбл подал в суд на группу за сэмплирование нескольких композиций из 1980-х, права на которые с некоторых пор принадлежат TufAmerica. Причём сами «правонарушения» имели место ещё на ранних альбомах Beastie Boys, чей дебютник вышел в 1986 году.

В IT-сфере существует понятие «патентный тролль» — так именуют компании, которые осуществляют скупку полузабытых патентов на какие-нибудь общераспространённые технологии, а затем начинают бомбить исками тех, кто их использует, в надежде «слупить» какие-нибудь деньги по итогам решения суда или в порядке досудебного урегулирования спора. Сами «патентные тролли» используют приобретённые патенты исключительно для того, чтобы судиться с другими, сами они ничего не производят.

TufAmerica, однако, владеет обширным каталогом записей артистов в разных жанрах, но, похоже, это сплошь старые записи, сделанные много лет назад. Так что определение «копирайтный тролль» лейблу TufAmerica явно «к лицу».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий