Эксперты объяснили передачу аэропорта Борисполь в концессию

борисполь,аэропорт

Об этом заявил вице-президент Украинской консалтинговой группы Радичи Сергей Черненко, комментируя решение правительства внести целостный имущественный комплекс аэропорта в перечень объектов, подлежащих передаче в концессию.

Терминал D аэропорта Борисполь начал принимать самолеты

«Это распространенная практика развития авиационной инфраструктуры. Уже несколько лет действует концессионное соглашение о модернизации аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Частный партнер-концессионер развивает международные аэропорты Актау и Атырау в Казахстане. Совсем недавно было принято решение о концессии Кишиневского международного аэропорта. Поэтому решение передать Борисполь в концессию соответствует современным тенденциям управления аэропортами», — отметил эксперт.

Он добавил, что для развития авиационной инфраструктуры Борисполя, улучшениякачества обслуживания авиакомпаний и пассажиров потребуется привлечение мировых практик управления аэропортовым хозяйством. «В свое время Болгария передала в концессию аэропорты в Бургасе и Варне крупному международному оператору Fraport Twin Star Airport Management. Концессионер сразу же предложил план краткосрочного и долгосрочного развития предприятий. Удачный опыт такого государственно-частного партнерства подтолкнул болгарские власти объявить о концессии аэропортов в Пловдиве и Русе. То есть, имеет смысл привлекать к концессии именно глобальные компании, с опытом управления аэропортами», — подытожил вице-президент Украинской консалтинговой группы Радичи.

Напомним, в среду Кабмин внес государственный международный аэропорт Борисполь в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе. Условия конкурса поручено разработать Министерству инфраструктуры. Победителя концессионного конкурса определит Кабмин.

Концессионер Борисполя должен будет взять на себя обслуживание кредитных обязательств аэропорта (более 600 млн долл.), а также инвестировать в расширение терминала D с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более 100 млн долл. Также концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *