Минобрнауки хочет возродить систему распределения студентов

b20d1e01

Минобрнауки

Профильные и высшие образовательные учреждения будут объединены в «кластеры» не только по отраслям и направлениям профильной деятельности, но и согласно специализации самого региона, в котором они располагаются. Таким образом министерства собираются создать в различных регионах образовательные «кластеры» по тем направлениям, на которые ориентирован тот или иной регион. Также планируется привлечь различные профильные исследовательские центры и региональные предприятия профильного направления.

Данная инициатива связана с новым законом «Об образовании».

Расскажи о себе на Russia.ru«В настоящее время необходимо создать некий механизм, который установит жесткую взаимосвязь между сферой профессионального образования, требованиями рынка труда и международными стандартами профессиональной и образовательной деятельности. Нужно формировать образовательные кластеры, в которые будут входить учреждения профессионального образования и предприятия отрасли», – говорят в министерстве, пишут «Известия».

Ранее депутат Госдумы Владимир Бурматов выступил с инициативой вернуть систему распределения студентов после окончания вузов. Бурматов так же отметил, что думский комитет по образованию ранее рассматривал предложения о возвращении к данной системе, но пока нет «предпосылок к возврату существовавшей в СССР системы распределения молодых специалистов.»

Система принудительного распределения всех молодых специалистов, оканчивающих высшие и профессиональные учебные заведения, была введена в СССР в 1930-е годы и прекратила существование после распада Советского Союза.

За разъяснениями «Известия» обратились к заместителю министра образования по законодательным вопросам и проекту «Открытое министерство» Наталие Третьяк.

«Законодательно полностью вернуть данную систему нельзя. В новом законе предусмотрено сохранение целевого набора, правда, уже с более жесткой привязкой с их будущим местом работы, предоставление рабочего места по окончанию вуза, организации учебной практики, оказание поддержки и многое другое, – отметила заместитель министра образования по законодательным вопросам и проекту «Открытое министерство» Наталья Третьяк.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *